Новостная лента Магнитогорска UraNews - Все новости Магнитогорска на одном сайте Недвижимость Авто Работа Доска объявлений

Челябинцы протестируют электроавтобус за 20 миллионов

Опубликовано: Editor, 11 октября 2017 г. Просмотров: 1203.
Челябинцы протестируют электроавтобус за 20 миллионов

Экологический транспорт прибыл на Южный Урал из Китая. В течение месяца он будет курсировать по городским маршрутам.

Презентация нового автобуса прошла в Челябинске на площади Революции. Главный принцип данного вида общественного транспорта — работа от электрического заряда батарей, что означает отсутствие загрязняющих выбросов в окружающую среду. Пока машина была взята лишь для своеобразного тест-драйва. Автобус запустят на маршруты, но он не будет возить пассажиров. Вместо этого в салоне будет ездить груз, который соответствует средней нагрузке на определенном рейсе. Парк «Первой транспортной корпорации», которая и будет обслуживать автобус, уже оснастили специальными устройствами для электрической подзарядки новинки.

«Электробус абсолютно экологичен и не использует дизельное топливо для передвижения. В течение месяца мы будем следить за цикличностью зарядки и разрядки автобуса, на сколько километров его хватит при наших климатических условиях. После этого будет принято решение, стоит покупать автобус или нет», — рассказал руководитель «Первой транспортной корпорации» Станислав Новичихин.

Если касаться экономической стороны вопроса, то на 100 километров работы на маршруте для дизельного автобуса компания тратит 1,5 тысячи рублей, а использование электробуса обходится в 500 рублей. Экономия существенная, но и разница в цене велика. Стоимость одного экологичного автобуса обойдется в 20 млн рублей, тогда как дизельный стоит порядка 6 млн.

«К сожалению, пока не могу сказать про сроки окупаемости таких автобусов. Мы для этого и взяли его на тестирование. Хотим не опираться на чьи-то подсчеты и какие-либо заявления, а попробовать сами, сколько он потребляет киловатт и соответствует ли этот расход заявленному от завода-изготовителя», — пояснил Станислав Новичихин.

Начинка автобуса состоит из 16 батарей, которые расположены по всему периметру. Их срок службы рассчитан на пять тысяч зарядов, или восемь лет работы. Внутри автобуса смогут поместиться до сотни пассажиров. Мы пообщались с заместителем министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александром Филипповым и выяснили роль частного извоза при окупаемости экологического транспорта.

— Нам уже известно, что электробус стоит 20 млн рублей, а маршрутка — в десять раз дешевле. Выходит, что частный извоз имеет большее количество единиц техники и подобный экологический транспорт проигрывает конкуренцию. Как победить в этой борьбе?

— Дело в том, что любая борьба должна проходить в соответствии с законом. И в принципе такое возможно. Имеющееся законодательство позволяет систематизировать рынок пассажирских перевозок таким образом, чтобы инвесторы вкладывали деньги в приобретение подобных экологических и больших автобусов. Хотя они и дороже в цене. Для этого необходимо предпринять ряд мер, в том числе и по конкурсной документации. Например, установить требование по экологии и вместимости. Тогда будет разыгрываться маршрут только большого класса. При этом убрать с маршрута дублеров на малых транспортных средствах. Если сегодня в интервале двух больших автобусов мы имеем десять мелких, то все пассажиры уедут именно на них.

— Мы не получим дефицита автобусов и проблемы для пассажиров?

— Необходимо сделать нормальный и доступный интервал движения, чтобы люди не ждали часами транспорта. В часы пик это от пяти до десяти минут, а в межпиковый — до 20 минут.

— Может, нужно вводить жесткие меры для маршруток? Например, квотирование по выбросам или обязать владельцев закупать машины только на газе или электричестве.

— Это уже полномочия органов местного самоуправления в городах. Полномочия нашего министерства касаются межмуниципальных перевозок. На них мы отдаем основную прерогативу автобусам большого класса, они и работают на основных направлениях. Малые работают только там, где нет пассажиропотока. Это можно организовать и в городах.

— Давайте коснемся не только Челябинска, но и областных городов. В них стоит ждать появления электробусов?

— Тут точно такая же ситуация, как и с Челябинском. Разумеется, возможности у бюджетов разные, но инвестиции будут зависеть от пассажиропотока. Может быть, в маленьком городе такой большой автобус не нужен. Там необходимы машины другого класса.

— А если говорить об автобусах меньшей вместимости? Допустим, для Магнитогорска, где тоже хватает проблем с транспортными выбросами в окружающую среду.

— Магнитогорск идет немного по другому пути. У них так же, как и в Челябинске, стопроцентный акцент делается на электрическом транспорте. Но там очень хорошо развита трамвайная сеть, и городская администрация встала на этот путь. Автобусы будут работать на подвозе к трамваям. В Челябинске тоже хорошо развиты трамваи, но имеются определенные нюансы. У них нет дублирования с автобусами. Транспортные потоки на ЧТЗ и по проспекту Победы это доказывают. Что касается малых автобусов, то возможность закупать такие автобусы есть.

Будет закуплен электробус или нет, покажут время и результаты тестирования. Минимальная партия закупа будет не менее десятка машин, а это очень существенное вложение не только в развитие транспортной сети, но и в экологию Челябинска.

Источник: Южноуральская панорама
Социальные комментарии Cackle

Лента новостей

2 ноября 2017 г.
Просмотров: 29157