Новостная лента Магнитогорска UraNews - Все новости Магнитогорска на одном сайте Недвижимость Авто Работа Доска объявлений

Почему дорожает каско?

Опубликовано: Editor, 5 июня 2014 г. Просмотров: 2036.
Почему дорожает каско?

Российские страховщики решили, что будут компенсировать возрастающие убытки благодаря автомобилистам. Для этого страховые компании заметно увеличили цены на полис каско. Пока Государственная Дума решает, насколько поднимутся измененные тарифы на ОСАГО, большинство водителей уже знакомы с дорогим добровольным страхованием не понаслышке. Участники рынка говорят, что подобный рост цен связан с особенностями законодательства, девальвацией рубля и другими причинами.

 

Автомобилисты, решившие продлить полис каско, обеспокоены. Пока Госдума обсуждает проект повышение тарифов на ОСАГО, страховщики уже принялись за каско: последние не только завысили цену за услугу, но и почти запретили своим клиентам выплату нужной суммы в рассрочку.

 

Источник в среде автостраховщиков сообщил «Газете.Ру», что цена на добровольное страхование от хищения или ущерба действительно стала выше. Так страховые компании компенсируют убытки, которые они испытывают при выплате по ОСАГО.

 

Источник говорит, что официально эту информацию никто не подтверждает. И если раньше поквартальная рассрочка допускалась, то теперь на это мало кто идет.

 

Зам. гендиректора страховой компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов подтвердил «Газете.Ру», что тарифы на полис каско подорожали почти у всех компаний. Скачок цен обусловлен резким повышением стоимости запасных частей для ремонта автомобилей.

 

Игорь Иванов отмечает, что подорожание каско будет во всех страховых компаниях. Главная же причина высокой цены – обесценивание рубля. Российская валюта пережила плановую девальвацию и существенно упала. При этом расходы на автозапчасти составляет около 50% стоимости ремонта, что оказало влияние на размеры выплат страховых компаний.

 

Теперь страховые компании осуществляют большие выплаты, ремонт стал дороже. Это должно отобразиться и в тарифе, который должен повышаться.

 

Еще одна причина – влияние закона «О защите прав потребителей». Игорь Иванов объясняет, что с 2012 года Верховный суд распространил на ОСАГО действие закона «О защите прав потребителей». Это привело к отдельной области юридических услуг. Появилось множество юридических контор, которые специализируются на получении больших денег со страховых компаний. Так как внедренный закон позволяет подвергать страховые компании внушительным санкциям, то юристы стали предлагать клиентам подавать иски в суд даже на пустом месте. Подобная практика перебралась с ОСАГО на каско. Как результат, у страховых компаний увеличились судебные расходы, что также повлияло на тарифы.

 

Страховая компания, которая платит за судебные издержки или за ремонт, компенсирует свои расходы. Восполнить денежные средства можно путем повышения тарифов на каско. В случае с ОСАГО страховая компания не может повлиять на размер тарифа.

 

Как поясняет заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии», размер тарифа зависит от многих факторов. Назвать точную сумму, на которую повысилась его стоимость, почти невозможно. В среднем, по оценке представителя этой страховой компании, рыночные тарифы увеличились минимум на 10%.

 

Игорь Иванов говорит, что в их страховой компании есть модели автомобилей, на которые они повысили тарифы. Есть и такой модельный ряд, на который стоимость каско не изменилась. Но есть модели, у которых тарифы наоборот, понижаются. Тарифы компании постоянно пересматриваются раз в месяц, а иногда и чаще. Тариф по каско зависит от водителя, который его покупает. Для молодого человека стоимость каско может быть выше, для опытного водителя – ниже. Для постоянного клиента, страхующегося каждый год без аварий, может быть создан отдельный тариф. Но если клиент за год попадает в аварии два-три раза, то для него наценка может стать выше, чем для водителя, воспользовавшегося услугами этой страховой компании впервые.

 

Зам. руководителя департамента автострахования «Росгосстрах» Павел Бородин рассказал «Газете.Ру», что в страховых компаниях не только повышаются цены на поддержанные и новые автомобили, но и вводятся запреты на страхование спорткаров класса «люкс».

 

По его словам, с конца 2013 – начала 2014 г. заметна тенденция запрета рядом компаний на страхования каско физических лиц в сети филиалов. Появилось обязательное согласование страховых договоров на автомобили премиального и бизнес-класса.

 

Помимо этого, введен почти полный запрет на страхование наиболее мощных модификаций легковых машин в линейке производителей иностранных автомобилей. Так же ограничена страховка элитных спорткаров – Ferrari и Lamborghini.

 

Но самый жесткий подход наблюдается к подержанным автомобилям. Вместе с этим страховщики поднимают тарифы на новые и б/у легковые автомобили физических лиц.

 

По словам Павла Бородина, «Росгосстрах» делает плановые корректировки тарифов каско и поправочных коэффициентов не реже, чем раз в квартал (Источник – «Газета.Ру»).

 

Антон Басин, адвокат по страховым спорам, считает, что страховщики увеличивают свои доходы за счет автовладельцев вместо лучшей и более качественной организации своего бизнеса и увеличения числа проданных полисов.

 

Басин говорит, что растущие тарифы каско и убыточное для страховщиков ОСАГО – факт. Причина этого в том, что страховщики предлагают некачественные услуги. Во-первых, страховые компании не вкладывают денежные средства в развитие собственных станций технического обслуживания (СТО). Из-за этого клиенты обращаются в мелкие СТО, где им часто выдают документы с завышенной ценой на ремонт, а контроль СТО в страховых компаниях делается некачественно (по информации «Газеты.Ру»).

 

Вторая причина убытков страховщиков, по мнению адвоката в том, что у страховых фирм нет собственной развитой продажи. По оценке Антона Басина, около 70% всех продаж страховых полисов ведется с помощью страховых агентов. На выплату их премий приходится до 50% вознаграждения от продажи полиса.

 

В результате этого страховые компании делают попытку увеличить доходы за счет граждан. Центробанк жестко контролирует отрасль автострахования. Страховые компании расширяют штат для улучшения качества услуг, что тоже приводит к росту расходов.

 

Николай Тюрников, Глава Ассоциации защиты страхователей считает, что тема повышения тарифов на каско является шантажом страховщиков (по материалам «Газеты.Ру»).

 

Тюрников сказал «Газете.Ру»: страховые компании давно шантажируют и грозят, что каско поднимется в цене. Но если стоимость будет расти, то каско никто не купит. Оно гораздо дороже, чем в Европе. В основном его приобретают люди, берущие машину в кредит.

 

Фото: "РИА" Новости

Социальные комментарии Cackle

Лента новостей

2 ноября 2017 г.
Просмотров: 19680